В Средние века ученые мучительно вглядывались
в "магический кристалл", имевший форму четырехгранной пирамиды, надеясь
увидеть в каждой грани далекие от них события, которые происходили в
другой части света. Видеть то, чего не достигает взгляд, было вековой
мечтой человечества.
На переломе 19 и 20 веков
человек наконец вплотную подошел к техническому воплощению этой мечты,
научившись преобразовывать свет в электрические сигналы. Но еще в
начале 30-х вечно отстающее от мысли сознание по-прежнему стремилось
только видеть реальность, еще не понимая, какое мощное средство уже
получил человек, чтобы эту реальность создавать.
Но
создавать в опережение сознания человек двадцатого века умел только
оружие. Новорожденное телевидение могла и должна была постигнуть участь
превращения в мощнейшее орудие пропаганды в стране, чья военная машина
набирала обороты с беспрецедентной в мировой истории скоростью – в
фашистской Германии.
Но все оказалось сложней.
Третий рейх, бодро вынашивающий сверхновые военные технологии,
неожиданно породил мирную концепцию, целую индустрию новостного,
спортивного, криминального, культурно-развлекательного телевидения,
которое никак не вписывалось в планы нацистских вождей.
История,
рассказанная авторами фильма, до сих пор укрывалась в недрах архивных
хранилищ: в протоколах секретных совещаний, прослушках и директивах, в
личной переписке фигурантов, на страницах их воспоминаний и дневников.
В ней - все подлинное. А выводы? Как сказали бы древние: "Ad libitum"
(лат. – какие угодно, по желанию, на выбор).
Автор сценария: Елена Съянова
Режиссер: Алексей Горовацкий, Денис Марковцев